Первое правило любого человека пишущего – прежде чем писать что-либо, научись писать грамотно. А это значит – внимательно изучите школьный дневник на предмет оценок по русскому языку и литературе. Обнаружив отличные отметки, выдохните и успокойтесь. Скорее всего, вы не станете причиной головной боли добровольных бет, гамм, дельт и прочих прекрасных личностей, посвятивших себя вычитке чужих текстов. Вам вполне хватит Word-овской проверки (для облегчения работы перед написанием произведения забейте в словарь Word-а все нужные имена, термины и названия. Щелкаете правой кнопкой мыши на неизвестном Word-у слове, жмете «Добавить»), орфографического словаря (Word не всезнающ!) и тщательной самостоятельной вычитки текста с целью поиска незаметных ошибок и опечаток.

А что делать, если знания хромают на все пять ног, а творить хочется? Ищите бету (знакомого отличника, увлекающегося одним с вами жанром, или бету-профессионала. Последние водятся на тематических сайтах и форумах, где, как правило, афишируют свою готовность почитать, поправить и помочь). Но и самообразованием не пренебрегайте. Автору свойственно учиться, развиваться и расти, пока не будет утрачено желание творить.

Второе правило писателя – писать нужно либо о том, что знаешь, либо о том, чего никто не знает, но не о том, что знают все, особенно если сам знаешь не лучше других. Отсюда проистекает чисто авторская мораль – учи матчасть, творец! В расшифровке: тщательно изучи сюжет, перечитай либо пересмотри похожие темы не менее двух раз, приобрети (купи, либо скачай), чтобы всегда иметь под рукой источник для разрешения спорных ситуаций. Походи по тематическим сайтам и форумам , выясни имена наиболее популярных писателей по этой теме и сохрани себе на комп их вещи. Просмотри их. Можно также воспользоваться услугами крупных, продолжительное время существующих хранилищ литературы – если там ведется учет посещаемости тем и количества комментариев, советую выбрать наиболее читаемые вещи. Всегда есть шанс, что твои будущие читатели – не «чайники», и твое произведение у них не будет первым.

Что нужно делать с чужими произведениями? Читать. Запоминать сюжетные ходы. Обязательно списать себе комментарии, в которых будет содержаться хотя бы пара абзацев аргументированной критики. Конечно, идеи носятся в воздухе, и повторов избежать вряд ли удастся, но зачем же заранее соглашаться на обвинения в плагиате? Если ваши мысли по поводу сюжета точно повторяют чьи-то чужие – подумайте, что можно изменить. Тогда прицельные плевки критиков улетят в пустоту, отразившись от вашего резонного возражения, а получится, возможно, не в пример интереснее.

Ну и, конечно, всегда есть выход – взять и написать совершенно оригинальное, ни на что не похожее произведение.

Третье правило писателя – уважать своего читателя. А это значит – не бросать рассказ на середине, если о «проде» воют в голос на весь Интернет, не шокировать без нужды, всегда предупреждать, если на некоторое время выпадаешь из сети. Читатели – друзья писателя. Поддерживай с ними связь. Принимай все «тапки», которыми в тебя кидают.

Критики – это тоже читатели. С ними нельзя ругаться. Если это просто хамы, возомнившие себя знатоками, настучите на них модератору. Если же они говорят дельные вещи, рекомендую прислушаться. Возможно, они правы. Дополнительное бета-чтение не повредит (именно поэтому я рекомендую выкладывать произведения сначала на форумах или на сайтах, где можно вести диалог с читателями).

Четвертое правило писателя – будь готов. В смысле, будь готов ко всему – к тому, что тебя не сразу найдут читатели, к тому, что будут кидать шишки и тапки, к тому, что Интернет – штука неустойчивая, и твой любимый сайт может в любой день гикнуться. Выкладывайся минимум в двух местах. Если тебя не комментируют – не расстраивайся сразу же. Будь весел, оптимистичен и не относись к своей работе слишком серьезно. Заметьте, именно «слишком» – вообще серьезное отношение к хобби вроде писательства только приветствуется. Так рождаются лучшие вещи.